Как "Гарри Поттер" стал таким популярным

Серия книг «Гарри Поттер», написанная Дж. К. Роулинг, является, пожалуй, самым популярным набором романов современной эпохи. С семью книгами и многими фильмами-блокбастерами его название принесло около 15 миллиардов долларов продаж. Как это явление стало тем, чем оно является?

Для тех, кто ломает голову, причина может быть разбита на несколько областей: Роулинг заключила щедрый первоначальный контракт на свою книгу, отдельные обложки были созданы для подростков и взрослых, полуночные релизы, рекламные акции, предзаказы сделали публику более фанатичной к сериалу, и фанатские блоги были безудержными. На самом деле, это всего лишь несколько основных причин, по которым Гарри Поттер так популярен.

Почему "Гарри Поттер" стал таким популярным
Почему "Гарри Поттер" стал таким популярным

Почему "Гарри Поттер" стал таким популярным

Первая книга в серии «Гарри Поттер и философский камень» была отклонена 12 раз, прежде чем она была подхвачена Bloomsbury - издателем в Англии. В то время Роулинг жила на пособиях как мать-одиночка, поэтому получение этого контракта было ее первым шагом к успеху. Однако получение книжного контракта не гарантирует успеха книги. Эту историю обожали как дети, так и взрослые, и это было во многом связано с популярностью первоначальной книги и серии в целом.

В свете этого ее издатель сделал отдельные обложки для молодых читателей и взрослых. Взрослые любят читать книги о Гарри Поттере, но немногие хотят, чтобы их сравнивали с детьми. Чтобы облегчить жизнь взрослым, британское издательство Bloomsbury Publishing, которое сначала приобрело права на книги Роулинг, опубликовало вторую версию книг с «взрослыми» (то есть менее красочными и скучными) обложками. Это позволило всем возрастам наслаждаться книгами. Это не легкий подвиг для молодых взрослых фантастов.

Еще один фактор, который сработал как шарм, заключался в том, что, когда сериал о Гарри Поттере стал очевидным успехом, издатель и Роулинг самостоятельно через свой веб-сайт, посвященный книгам, проводили полночные выпуски, специальные акции и предварительные заказы, чтобы еще больше привлечь читателей. Начиная с четвертой книги «Гарри Поттер и Кубок огня», толпы людей в черных одеждах, галстуках и очках в круглой оправе начали появляться в книжных магазинах для вечеринок в полночь в 2000 году. В местном книжном магазине закончились копии, на которые было запрошено более 700 000 экземпляров до даты выхода 8 июля 2000 года. Седьмая и последняя книга в серии о Гарри Поттере стала самой продаваемой в истории. Более 11 миллионов копий было продано в течение первых 24 часов только на трех рынках.

Кроме того, на основе фанатов были созданы блоги, посвященные истории, деталям, сюжету, персонажам и многому другому о сериале. Вначале у Роулинг было не слишком много рекламы, и фанаты проделали для нее большую работу. По словам HubSpot: «Фанаты взяли на себя ответственность и создали от ее имени множество вирусных кампаний, рассказывающих о волнении, которое они испытывали в связи с предстоящими релизами. «Гарри Поттер» - часто актуальная тема в Твиттере, обилие событий и страниц Facebook, тысячи блоггеров создают посты от их имени. Эти рекламные акции более искренние, потому что они исходят от источника, фанатов, а не от человека, который делает прибыль. Эта органическая реклама сделала серию романов о Гарри Поттере самой успешной за всю историю.

Теперь, когда Роулинг продала миллионы копий своих книг о Гарри Поттере и увидела, как каждая из них адаптирована к фильмам, товарам, фан-артам и многому другому, мы можем с уверенностью сказать, что этот сериал - глобальное явление. Благодаря первоначальному контракту, рекламе для подростков и взрослых, специальным релизам и вечеринкам, а также органической рекламе от фанатов через Интернет Гарри Поттер и его вселенная стали самой успешной книгой бестселлеров всех времен.

Как "Гарри Поттер" стал таким популярным
5 (100%) 1 голос[ов]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: